Theme Colors
Layouts
Wide Boxed
Интегративная Креативно-Структурная Терапия (ИКС-терапия) – уникальный системный подход, объединивший разные методы и теории современной психотерапии на основе архетипического «круга сезонности». В данном методе тесно переплетены идеи аналитического, гуманистического, когнитивно-бихевиорального и мультимодального направлений терапии, НЛП, Эриксоновского гипноза, символдраммы, ТОП и оригинальный авторский взгляд на природу большинства психоэмоциональных и психосоматических расстройств.

Основная идея ИКС-терапии – фокусировка на личности клиента, как целостной и уникальной, исследование ее проблем на протяжении жизненного пути, и помощь в решении психологических проблем с помощью специально разработанных техник.
ИКС-терапия направлена на развитие интуиции, гибкости и спонтанности (креативность), а также рефлексии и системного взгляда на имеющиеся проблемы (структурность), и обретение гармоничного, целостного восприятия себя и окружающего мира с помощью разнообразных терапевтических подходов (интеграция).

Ключевое понятие ИКС-терапии - «круг сезонности» - символически представляет собой жизненный цикл человека от рождения до смерти, где человеческая жизнь - это череда сезонов, последовательно сменяющих друг друга. Каждый «сезон» соответствует определенному этапу развития личности. «Весна» приходится на самый ранний период жизни, в котором формируется базовое доверие и уверенность; «лето» - на период формирования границ, структурирование личностного пространства, развитие эмоциональной сферы и половую идентификацию; «осенью» формируется умение достигать поставленных целей; а «зимой» происходит интеграция, осознается смысл жизни и основные ценности личности.
Нарушения развития на каждом из этих этапов ведет к возникновению специфических проблем, которые успешно решаются средствами ИКС-терапии. Благодаря многообразию применяемых техник в ИКС-подходе возможна коррекция нарушенных семейных отношений, многосторонняя проработка проблемы зависимого поведения, эффективная работа с кризисными состояниями.

Структура работы:

Исследование и коррекцию нарушений истоков формирования базового доверия к миру.
Истоки «Я». Анализ и исследование первого сегмента личностного пространства, сформированного в возрасте до 1 года - сегмента уверенности и базового доверия и проблем, связанных с нарушениями данного уровня: неприятие или условное принятие ребенка, ограничение физического и/или эмоционального контакта, игнорирование его потребностей.
Истоки формирования глубинных страхов, недоверия себе и миру, чувства отвержения, неуверенности в себе и/или самоуверенности как гиперкомпенсации. Причины возникновения проблем с перееданием. Психотерапевтическая работа с ядерными проблемами (отвержения, неуверенностью, условным принятием), сформированными в возрасте до 1 года.

Исследование и коррекцию личностных границ, структурирование личностного пространства.
Исследование сформированного в возрасте от 1 года до 3 лет второго сегмента личностного пространства. Анализ проблем, связанных с нарушением личностных границ, первичным восприятием схемы тела, осознаванием своего «Я», принятием своего имени.
Истоки проблемы самоконтроля. Исследование благоприятных и неблагоприятных факторов переживания этого периода. Границы и манипуляция.

Исследование и коррекцию нарушений эмоциональной сферы и половой идентификации.
Продолжение исследования второго сегмента личностного пространства, сформированного в возрасте от 3 до 6 лет. «Я» на пути индивидуации - формирование эмоциональности, креативности, спонтанности и половой идентификации. Специфика полоролевой идентификации у мужчин и женщин.
Психотерапевтическая работа с ядерными проблемами (трудности спонтанности, алекситимия, принятие своей сексуальности и т.д.), сформированными в возрасте от 3 года до 6 лет. Завершение формирования личностных границ.

Формирование стратегии достижения цели.
Изучение третьего сегмента личностного пространства (6-16 лет). Обучение умению ставить и достигать цели. Планирование успеха, достижений и эффективной организации деятельности. Коммуникативная компетентность. Трудности преодоления препятствий вследствие нерациональной организации.
Анализ проблем, связанных с нарушением данного уровня. Психотерапевтическая работа с ядерными проблемами (трудности реализации, структурирования, достижений и т.д.) сформированными в возрасте от 6 года до 16 лет.

Формирование целостности, мудрости. Гармоничное и деструктивное проживание кризисов.
Понятие интеграции, смысла, мудрости. Исследования четвертого сегмента личностного пространства, в котором происходит обретении целостности, мудрости, умение преодолевать кризисы и травмы потерь.
Особенности проживания кризисов подростковом и пожилом возрасте. Кризис середины жизни. Гармоничное и деструктивное проживание кризисов.
Харизматичность, как черта интегрированной личности. Возможности развития харизматичности. Исследование собственной харизматичности.
Анализ проблем, связанных с нарушением данного уровня. Психотерапевтическая работа с ядерными проблемами (трудности осмысления и интеграции). Преодоление депрессии, пустоты, потерь.

Решение проблем пищевой зависимости.
Механизмы формирования пищевой зависимости.
Автономия как альтернатива зависимому стилю жизни. Развитие трех автономных качеств (анализа и понимания происходящего в жизни; креативности и гибкости с уходом от шаблонов и штампов; увеличения заботы и доверия к себе и другим) для освобождения от зависимости.

Вход на сайт

Логин:

Пароль:


регистрация

Новые лица

Выморкова Татьяна Александровна
Город: Минск
подробнее...

Музыченко Владимир Петрович
Город: Санкт-Петербург
подробнее...

Пшенников Василий Вячеславович
Город: Москва
подробнее...